Судный день. Битва за транзит

Разрешен или нет транзит по территории Российской Федерации санкционной продукции? Опрос перевозчиков показывает разные результаты, кто-то слышал, что кто-то возит. Кто-то слышал, что не пропускают, но все опрошенные сошлись в одном – сами не повезут, слишком большой риск остаться один на один с продуктами питания в пункте пропуска, ни вперед, ни назад, ни выгрузить, ни уничтожить

Если верить Письмам ФТС РФ от 09.09.2014 № 01-07/42931, от 22.10.2014 № 15-13/50228, от 27.01.2015 № 01-40/02829 и другим похожим, транзит санкционных товаров через территорию РФ все-таки запрещен, разве что в Белоруссию или Казахстан можно ввозить и то, если таможенные органы уверены в том, что товары туда доедут, а не выгрузятся бесконтрольно на территории России с удаленным оформлением в Казахстане, о чем высказался Тринадцатый арбитражный апелляционный суд по делу ОАО РЖД №  А56-88030/2014.

Рекомендации Евразийской экономической коллегии от 18 декабря 2014 года № 21, разъяснения Евразийской экономической комиссии от 17 февраля 2015 № 03-14 или Россельхознадзора от 21 ноября 2014 № ФС-НВ-7/22888 в расчет таможенными органами не принимались ни в совокупности, ни порознь, и устойчивая практика запрета по умолчанию уже почти что сложилось, если бы не неожиданное прочтение тем же Тринадцатым арбитражным апелляционным судом (Дело №А56-88594/2015) Указа Президента РФ от 29.07.2015 № 391, которым были внесены изменения в Указ Президента РФ от 06.08.2014 № 560.

«Согласно пункту 2, положения настоящего Указа(от 29.07.2015 № 391 прим.автора) не применяются в отношении товаров, ввезенных физическими лицами для личного пользования либо помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита и перевозимых в третьи страны, при условии подлинности ветеринарных и фитосанитарных сопроводительных документов, соответствия их грузу, а также наличия у государственных контролирующих органов достаточных оснований полагать, что доставка товаров будет завершена в месте, расположенном за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с условиями помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.»

А Указ Президента № 560, изданный в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах", по мнению суда, «направлен на защиту экономики России и не может вводить ограничения на внешнеэкономическую деятельность для третьих лиц, которые не относятся к государствам, против которых направлены санкции Российской Федерации, а следовательно, не распространяются на ввоз товаров на территорию Российской Федерации в режиме таможенного транзита».

Выборгская таможня вместе с СЗТУ бьется за транзит санкционки, вернее за его запрет, в кассационной инстанции. Сейчас пока жалоба оставлена без движения, потому что не был уведомлен перевозчик (Заявитель). Устоит ли Постановление? Покупаем попкорн и садимся к экрану…

Я лично на стороне перевозчика и апелляционного суда, но поддержит ли кассация российского предпринимателя, вот в чем интрига затянувшегося сериала. Верховный суд поспешил вернуть жалобы в кассацию без рассмотрения, поэтому правильно ли истолковала апелляция совокупность правовых норм, нужно ли при толковании норм включать в их совокупность политический вектор и  о чем на самом деле был Указ Президента «про уничтожение товаров», придется решать АС СЗО.

 
< Ранее  
Судный день. Битва за транзит

Не пропустите

;