">

Мировой рынок логистических услуг находится на грани стагнации

Тенденции и риски мирового рынка логистических услуг на ближайшие 4 года как минимум связаны с экономической политикой Дональда Трампа и новыми торговыми войнами. Последние сильно влияют на позиции российских поставщиков на внешние рынки, поскольку усиливают конкуренцию на рынках третьих стран.

Об этом рассказала член совета Гильдии логистических операторов, к. э. н., партнер исследовательского агентства M.A. Research Людмила Симонова.

«Так или иначе, но все эти торговые войны между США и Китаем будут влиять на всех мировых игроков. При этом стоит учесть еще один важный момент: эксперты говорят о прерывании цикла роста цен на товары. Если в 2017–2018 гг. в среднем наблюдалась некоторая восходящая динамика роста цен на потребляемые товары, то на 2019–2020 гг. взгляд на их дальнейший рост пессимистичен. Наступивший год и Всемирный банк, и Международный валютный фонд считают наиболее сложным для глобального рынка в плане адаптации к новым торговым условиям, когда понижающая тенденция будет исходить из США», – отмечает она. По словам Л. Симоновой, для РФ очень серьезные риски связаны с новыми санкциями и их расширением, соответственно, прогнозы и для рынка морских международных перевозок, и для авиаперевозок достаточно неуверенные.

«Основные драйверы роста и в глобальном масштабе, и для России – внутренние грузоперевозки, сегмент e-commerce, комплексные логистические услуги и новые технологии», – резюмировала эксперт.

Мировой рынок логистических услуг находится на грани стагнации - Логистика

Не пропустите

;