">

Пограничные пункты пропуска остаются слабым звеном при перевозке грузов

Особое внимание необходимо уделить развитию электронной передачи данных и цифровизации в целом

На Международной конференции для грузовладельцев, логистов и перевозчиков «Транс­Россия-2019» на дискуссионной сессии «Экспортная логистика и экспортные коридоры» участники транспортного рынка предложили Министерству транспорта найти решения, позволяющие грузовладельцам и перевозчикам сократить время нахождения составов на железнодорожных пунктах пропуска до четырёх часов.

Открывая дискуссию, старший вице-президент АО «Российский экспортный центр» Дмитрий Иванченко отметил, что для экспортёров время, затраченное на пересечение грузом границ, является важным элементом всей транспортной цепи.

«Мы должны чётко понимать, где у нас по стране будут разрабатываться точки консолидации грузов. Тогда мы максимально эффективно сможем отправлять грузы, чтобы не оттягивать друг у друга экспортные потоки, и эффективно обсуждать с логистическими операторами применение наиболее эффективных тарифов», – сказал Дмитрий Иванченко.

Заместитель генерального директора компании «ТрансКонтейнер» Павел Поляков обратил особое внимание на то, что груз, перевозимый по железной дороге, задерживается в пунктах пропуска недопустимо долго. В среднем три-четыре дня.

«Мы могли бы помочь и себе, и экспортёрам, и рынку, сосредоточив наши усилия на снижении затрат, которые влияют на прохождение российских товаров за рубеж. С технологической точки зрения прохождение железнодорожного пункта пропуска занимает 40 минут для того, чтобы обработали составы и перегрузили на другую колею. Если бы в течение этих 40 минут мы могли бы провести все операции, связанные с государственным контролем, это было бы идеально, даже не за 40 минут, а за четыре часа. Это то, к чему нам необходимо стремиться», – сказал Павел Поляков.

Модератор сессии, руководитель проекта по развитию экспортной логистики РЭЦ Алевтина Кириллова обратила внимание представителей Министерства транспорта РФ на то, что проблема долгого нахождения грузов в пунктах пропуска действительно мешает участникам рынка. Она попросила представителей ведомства заняться данным вопросом в ближайшее время.

По мнению директора по продажам компании «РЖД Логистика» Ольги Степановой, необходимо информировать экспортёров о возможности ускоренной доставки грузов на экспорт, а не только продвигать российские товары на китайском рынке. Например, значительную долю экспорта в Китай составляют скоропортящиеся продукты, любая неделя, потраченная на логистику, тормозит их реализацию.

Однако сейчас стоит проблема высоких тарифов для перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах. По словам Ольги Степановой, основными экспортными товарами в Китай являются грузы, требующие определённого температурного режима, но их перевозка очень дорогая. «РЖД Логистика» до конца года предложила решить данную проблему с привлечением других участников транспортного рынка.

Как рассказал заместитель руководителя проектного офиса по реализации программы «Цифровая экономика РФ» АНО «Аналитический центр при Правительстве РФ» Максим Галл, особое внимание необходимо уделить развитию электронной передачи данных и цифровизации в целом. По его оценке, в этой сфере транспортная отрасль развивается наиболее динамично.

«Необходимо объединить механизм уже существующих электронных подписей и юридически значимых документов между государством и бизнесом в единое пространство доверия с помощью третьей стороны. Она выступит в роли нотариуса по заверению электронных документов. Эта инициатива снимет барьер между государственными службами и бизнесом», – сказал Максим Галл.

Однако представитель АНО так и не назвал примера структуры, которая могла бы выступать таким «нотариусом» при заверении электронных документов.

Пограничные пункты пропуска остаются слабым звеном при перевозке грузов - Обзор прессы

Не пропустите

;